Вся правда о клиренсе KIA Soul

Недавно на клубном форуме зашла речь о реальном клиренсе Соула и о том, что на стоковых колесах 15″ и 16″ размера он составляет около 150 мм.

Вот некоторые соображения на счет клиренса: если за основу взять топовые колеса (225/45/R18) и предположить что для корейцев они стандартные (а именно так указано в ТТХ относительно клиренса), то на шинах 195/65/R15 он будет на 12,5 мм меньше за счет того, что диаметр колеса меньше на 25 мм. На шинах 205/55/R16 он будет вообще на 14 мм. ниже по тем же обстоятельствам.

Если исходить из этого, то клиренс порядка 150–152 мм. вполне реален для стоковых колес большинства наших KIA Soul (ну кроме тех у кого 18-тые):

  • 225х45 R18 — 164 мм.;
  • 205х55 R16 — 150 мм. (-14 мм);
  • 195х65 R15 — 151,5 мм. (12,5 мм).
Калькулятор изменения клиренса при замене колес

Так что делаем выводы, почему реальный клиренс на 15″ и 16″ дисках меньше. Кто сомневается может произвести расчет по шинному калькулятору или по школьным формулам просчитав диаметры по известным параметрам.

Следовательно, чтобы довести параметры клиренса до стандартных, то нужно менять шины. Если 15‑х то — 205/70 (практика применения обсуждалась на российском форуме) и клиренс будет даже на 4 мм. больше чем на 18‑х, а комфорта немерено больше чем на стоках. Единственно, к чему будьте готовы — повышенному расходу на порядка 0.5−1 л/100. в зависимости от того, на сколько легкие шины попадутся (чем тяжелее — тем больше расход, но крепче). На 16‑х наверное можно поставить 205/60 (клиренс минус 4 мм от 18‑х), а вот про 205/65 стоит подумать (клиренс + 6.5 мм), т.к. уже могут подтирать (а может и не будут, нужно пробовать).

Вот такие данные к размышлению!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.