Замена форсунок KIA Soul 3 на веерные

Некоторым пересевшим на Соул автовладельцам после других автомобилей становится не по себе от вида трехструйных форсунок стеклоомывателя. Ибо весь мир уже давно ездит на веерных, частичное распыление которых в итоге дает экономию расхода омывающей жидкости.

Разница обычных и веерных форсунок

Пример работы веерной форсунки

Фотография выше дает представление о работе веерных форсунок. На Soul же установлены следующего вида:

Трехструйные форсунки KIA с подогревом

Нетрудно догадаться, что в итоге они просто бьют тремя струями в разные стороны, выжирая при этом литры стеклоомывающей жидкости.

Замена на веерные форсунки

Вариант с идентичными по размеру форсунками от KIA Sorento, но без подогрева

Если у вас комплектация с подогревом форсунок, то всё плохо. На данный момент веерного аналога найдено не было. И потому приходится выбирать, либо веер с отказом от штатного подогрева, либо же три струи.

А вот в случае отсутствия подогрева можно смело заказывать форсунку от KIA Sorento по коду 98630–3J000:

Веерная форсунка от KIA Sorento прекрасно подходит на KIA Soul 3

Для демонтажа родных нужно отсоединить снизу жабо разъемы подогрева при наличии и затем открутить две гайки дворников. Делов на всё про всё — 5 минут.

Вариант с форсунками от Volvo с подогревом, но нужен напильник

Код для заказа: 30796027/28.

По посадочному размеру в наше жабо они не подходят. Отверстие меньше форсунок. Потому придется снять жабо и в спокойной обстановке сточить лишний пластик пока веерная форсунка от Volvo не пролезет защелкнувшись:

Колхоз на этом не заканчивается. Так же придется перепаять или скрутить разъемы, ибо естественно они отличаются у двух абсолютно разных автопроизводителей. Распиновка не имеет значения, по сути внутри обычный резистор который и выделяет тепло, полярность у него любая:

В итоге, на примере KIA Ceed, работа таких форсунок будет выглядеть так:

А стоит ли игра свеч?

При текущем варианте с заменой на форсунку от KIA Sorento — нет, не стоит. Из-за более пологого стекла у Sorento мы получаем лишь частичный охват стекла на Soul 3. При медленной езде будет покрыта верхняя половина стекла, а при быстрой наоборот — нижняя. И это полбеды, куда более серьезная проблема такой замены всплывает несколько позднее. Стекло от плохого “смачивания” затрётся буквально до матового состояния. Поверьте, удовольствия от езды в ночное время с таким ветровым стеклом у вас будет крайне мало.

Так что остается ждать, возможно умельцы всё таки придумают полноценную замену на веерные форсунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.